Поиграем с детьми….
«Сказки, рассказанные пальчиками»
Истории, рассказанные пальчиками. Сказку, можно придумать. Сказку можно прочитать. Сказку можно нарисовать. А еще сказку можно совершенно случайно обнаружить в предметах, которые тебя окружают, а потом рассказывать, собирая эти предметы вокруг себя. Один из вариантов такой сказки предлагается вашему вниманию, дорогие наши родители! «Истории, рассказанные пальчиками» В одном городе, на одной улочке, в одном домике жила Маша Шнурочкина со своими родителями и любимой собачкой Пуговицей. И с этой Машей, как с любым ребенком, все время происходили какие-нибудь истории. Вот некоторые из них.
История № 1. «Маша и Солнышко»
Однажды Маша Шнурочкина проснулась, потянулась и посмотрела в окошко – темно. Потом посмотрела на часы – утро. Потом снова – в окошко, пожала плечами, оделась и выбежала на улицу. Посмотрела на небо, а там… лохматое Солнышко! «Солнышко, что с тобой?» — удивилась Маша. «Не умею заплетать косички!» — заплакало Солнышко. «Я тебе помогу!» — предложила Маша – «И еще бантики завяжу!» Маша заплела косички и, как обещала, завязала бантики. Стало на улице светло. Маша Шнурочкина была довольна собой: «Вот я какая! Солнышку помогла!». Ребенок плетет из веревочек косички; На конце каждой косички ребенок завязывает бантик. Чем разнообразней ленточки, тем веселей вашему ребенку помогать Солнышку.
Солнышку я помогу и косички заплету!
Завяжу банты на «пять»!
Будет Солнышко сиять!
История № 2. «Маша Шнурочкина и Дождик»
Однажды Маша Шнурочкина пошла гулять. Неожиданно начался Дождик, но такой грустный- грустный! Оказывается, капельки не могли найти себе место! Маша Шнурочкина помогла капелькам – каждой нашла место под тучкой. Дождик обрадовался и повеселел! Довольная Маша вернулась домой и подумала: «Какая я молодец! Дождику помогла!» Ребенок надевает на крючки каждую капельку; Затем можно сосчитать капельки: большие и маленькие, сравнить, каких больше.
Дождик, дождик, кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки!
История № 3. «Свитер для Пуговицы»
Однажды Маша Шнурочкина вышла гулять с Пуговицей. Неожиданно поднялся сильный ветер. Маше стало жаль дрожащую от холода Пуговицу. И вот что она придумала… Маша вернулась домой достала свой свитер и одела на собаку. Пуговице стало тепло, и она из благодарности лизнула Машу в щеку. Маша осталась собой довольна: «Какая я молодец! Теперь Пуговице не страшен холодный ветер!» «Одеваем» на собаку свитер (шнуровка); Поводок можно разложить на столе по образцу.
Нам не страшен ветер сильный.
Если свяжем теплый свитер!
История № 4. «Маша и Мамин День Рождения»
Однажды Маша Шнурочкина проснулась, потянулась и посмотрела в календарь. «Ой! Сегодня же День Рождения моей любимой Мамочки!»- воскликнула Маша Шнурочкина. «Что же ей подарить?»- задумалась Маша. «Ага!»- придумала Маша. Маша собрала красивые бусы для своей Мамочки! «Мамочке понравится! Какая я молодец!»- Маша Шнурочкина была довольна собой и стала ждать, когда вернется Мама. Предложите ребенку собрать бусы для Машиной мамы, а затем для своей мамы, используя фотографию или собственный рисунок ребенка (портрет мамы рисуете совместно с ребенком); Веревочка с нанизанными на нее бусинами «одевается» на шею маме и завязывается с обратной стороны на бантик.
Маму я свою люблю,
Бусы я ей подарю!
История № 5. «Маша Шнурочкина угощает друзей пиццей»
Однажды Маша Шнурочкина проснулась, потянулась и решила сделать пиццу. Маша испекла большую, красивую и вкусную пиццу. Разделила Маша пиццу на кусочки, пригласила друзей и всех угостила. Друзьям очень понравилась Машина пицца. Все Машу похвалили. «Ах! Какая я молодец! Испекла красивую и вкусную пиццу, угостила всех своих друзей!» – похвалила себя Маша. Вместе с ребенком обвести блюдце или тарелку- это пицца ;ребенок «украшает» (рисует) цветными карандашами пиццу: грибами, помидорами, сыром и т.д.; Предложите ребенку «разделить» (нарисовать карандашом по пунктирным линиям, а затем под пристальным присмотром взрослого разрезать по линиям ножницами) пиццу; Ребенок «угощает» заранее приглашенных гостей (в данном случае, не более 8 гостей), про себя не забывает!
Пиццу сделаю с грибами
И украшу сыром!
Пиццей угощу гостей,
Вместе кушать веселей!
История № 6. «Маша Шнурочкина помогает своим перчаткам»
Однажды Маша Шнурочкина проснулась, потянулась и решила пойти гулять. Стала одеваться, смотрит — правая перчатка есть, а левой нет! Потерялась! Скучает правая перчатка. Маша решила перчатке помочь. Дошла Маша Шнурочкина с правой перчаткой до жарких батарейных стран, а там… на кочке сидит левая перчатка и горько плачет. Наконец сестрички встретились! Они крепко обнялись. И чтобы никогда не расставаться, крепко ухватились за резинку, которая связали их навсегда! Маша была довольна собой: «Какая я молодец! Помогла своим любимым перчаткам найти друг друга и больше не теряться!» Ребенок надевает перчатку на ведущую руку (соответственно название перчаток меняется) и «идет» указательным и средним пальчиком, остальные пальчики сжаты в кулачок; Во время встречи перчаток кисти рук делают «замочек»; В конце сказки ребенок связывает веревочками перчатки.
Перчатки я свои люблю!
Их никому не подарю!
Выверну, разглажу –
И в кармашек спрячу!
Предложите ребенку поиграть своими перчатками и по сюжету стихотворения.
История № 7. «Маша в лесу»
Однажды Маша пошла в лес. «Ах! Как красиво вокруг!» — воскликнула Маша. – «На полянке много цветов. Соберу Мамочке букет!». Пошла Маша дальше по тропинке и видит… «Ах! Как много спелых ягод! Тоже соберу их! Мамочка сварит вкусное варенье!» Маша собрала в корзинку ягоды. «Ах! Какая я молодец!» — и довольная Маша пошла обратно домой. Цветочки отстегиваются и пристегиваются на пуговки; назовите — какого цвета цветы, которые увидела на полянке Маша; посчитайте, сколько цветочков и ягодок принесла домой Маша; Ягодки отсоединяются и присоединяются с помощью кнопок; ягодки также можно посчитать.
Уважаемые родители! Как вы понимаете, это всего лишь те немногие истории из жизни Маши Шнурочкиной. Маша помогает Мамочке стирать и развешивать белье с помощью прищепок. Маша кормит птичек. Маша помогает Золушке перебирать крупу. Фантазируйте! Вашему ребенку очень понравятся ваши истории. А еще больше истории, в которые Вы с ним поиграете! Удачи!